Геологический факультет ПГНИУ расширяет профориентационную работу с Лицеем №2

Завершилась пятая геологическая практика в учебно-научной базе и заказнике «Предуралье», которая была организована геологическим факультетом ПГНИУ для учащихся геолого-географического класса Лицея №2. Учащиеся 11 класса на практических занятиях в течение двух дней закрепляли знания и навыки, полученные на занятиях спецкурса «Введение в геологию», который включал лекции преподавателей геологического факультета и экскурсии в лаборатории факультета.

Таким образом геологический факультет Пермского университета отметил пятилетнее продуктивное сотрудничество геологического факультета ПГНИУ с геолого-географическим классом лицея и заместителем директора лицея, учителем географии Натальей Патокиной.

В течение двух дней практики ребята знакомились с основами минералогии, радиометрии, гидрогеологии и гидрогеоэкологии, палеонтологии, прошли по геологическому маршруту, прослушали тематическую экскурсию в Кунгурской ледяной пещере, посетили музей купечества в г. Кунгуре.2

 

Студентка 4 курса Альфия Хусаинова (кафедра поисков и разведки полезных ископаемых, специальность «Прикладная геология») рассказала лицеистам про золотоносность Пермского края. Ребята узнали, какие виды золота существуют в природе и как разрабатываются коренные и россыпные месторождения, какими знаниями и навыками овладевают студенты кафедры поисков и разведки полезных ископаемых геологического факультета. Занятие проходило на берегу р. Сылвы, и ребята сразу на практике имели возможность закрепить полученные знания. Альфия показала ребятам образец, в лотке пробы с видимым золотом из р. Юкон (Канада). Все ребята прошли практику по шлиховому опробованию речных отложений, научились обогащать пробу в лотке, ощутили на себе, как в геологических экспедициях проводят минералогическое изучение речных отложений.4

Практическое занятие по радиометрии провел студент геологического факультета Алексей Тюрин. Ребята познакомились с геофизическим методом радиометрического наблюдения, который основан на выявлении и изучении естественной радиоактивности горных пород. Он наиболее широко применяется при поисках, разведке и эксплуатации месторождений полезных ископаемых (руд, парагенетически связанных с радиоактивными элементами, нефти и газа) и для геологического картирования.

3

Занятие по минералогии и прохождение геологического маршрута подготовили и провели студенты геологического факультета Валентин Казаков и Анастасия Морева. В ходе геологического маршрута на камень Белый клык лицеисты описали два обнажения: указали точное местоположение, размеры, слагающие породы. Описание началось с построения карты маршрута. Для этого использовали горные компасы для определения азимута и шагомер для определения расстояния. На обнажении ребята отобрали образцы горных пород-известняков. Искали преимущественно породы с палеонтологическими остатками: отпечатками и окаменелостями. Были найдены замковые брахиоподы, гастроподы, кремнистые губки, стебли морских лилий (криноидеи), обитавшие в море, которое находилось здесь более 220 млн. лет назад во время Пермского периода. На основе отобранных проб Анастасия Морева провела занятие по палеонтологии. Занятие по гидрогеологии провел Валентин Казаков.1

Веревочный курс, интересные конкурсы и викторину провели Наталья Нифонтова и Андрей Васильев, студенты второго курса.

В завершение двухдневного путешествия в мир практической геологии ребята побывали на тематической экскурсии в Кунгурской ледяной пещере, узнали много интересного из мира спелеологии, посетили музей купечества.

Лицеисты, поступая на первый курс геологического факультета ПГНИУ, очень быстро адаптируются к учебному и внеучебному процессу, так как уже слушали лекции некоторых преподавателей, знакомы со многими студентами факультета. В этом году в планах нашего сотрудничества с лицеем предполагается апробация новых форм – организация профессиональных проб в мае 2016 года в рамках профильной геологической площадки.