В рамках Карьерного Экспресса на геологическом факультете было организовано две станции, одна из которых носила название «В поисках знаний». На площадке работали Ворошилов Влад, Мурыськин Алексей, Асанова Кристина, Гордеева Кристина, Кожанов Дмитрий, Егорова Анна, Гордеева Анастасия. Станция «В поисках знаний» имела подвижный характер: школьников познакомили с основами ведения геологического маршрута и работы с горным компасом. Ребят поделили на равные команды, они получали горный компас и список азимутов. По мере прохождения маршрута, во время остановок абитуриентам рассказали про все профили направления «Геология».
На первой точке участникам поведали о преимуществе обучения на профиле нефтяной геологии, показали результат труда геологов этого направления — нефть! Особенно понравились ребятам факты про наших первооткрывателей месторождений и информация о специфике обучения.
На следующей точке – «Геофизика»: абитуриентам рассказали об одноименном профиле, который входит в направление «Геология». Ребятам рассказали о практиках, возможностях обучения на кафедре геофизики, а также о внеучебной деятельности на факультете. Школьники узнали о геофизике как о науке, о ее широком прикладном значении и получили ответы на интересующие их вопросы.
На третьей точке участники познакомились с профилем «Геология», кафедрой поисков и разведки полезных ископаемых. Ребятам было предложено попробовать определить минералы (породы), рассказано непосредственно о самом профиле, а также была проведена небольшая геологическая викторина
Последняя точка, но не последний профиль по значению – это инженерная геология и гидрогеология. В результате прохождения этого этапа школьники узнали чем занимаются инженеры-геологи, а также как построить фундамент их будущего дома мечты.
Вторую площадку проводили Казаков Валентин, Згогурина Полина и Снежинская Дарья. На этой площадке ребята ощутили себя в роли инженеров-геологов. Под руководством студентов геологического факультета первым этапом работы было построение инженерно-геологического разреза. Далее начиналось самое интересное — творческий процесс. Перед школьниками были поставлены две задачи: выбрать и обосновать площадку для строительства дома и для завода. Варианты были самые разные, как собственно и аргументация. Однако многие решения были приняты верно, хоть и интуитивно, ибо объяснить свои решения ребята могли не всегда. Но в целом данная площадка мало кого оставила равнодушным, и даже пришедшие с весьма скептическим настроем ребята под конец активно включались в обсуждение.
В работе геологических площадок приняли участие школьники нескольких образовательных учреждений г. Перми: СОШ № 12, 82, 131, 9, 108, 111, 102, 14, 10, 30, 55, 42, 27, 28, лицеев № 8, 1, 2, гимназий № 7, 31. В ходе занятий школьники приобрели практические навыки, получили представление о профессии геолога.
И. М. Назарова